Глава 4.
"Si no ganamos la Eurocopa, soy un mal entrenador."
Если мы не выиграем Чемпионат Европы — я плохой тренер.
"Si no ganamos la Eurocopa, soy un mal entrenador."
Если мы не выиграем Чемпионат Европы — я плохой тренер.
читать дальшеПо словам Серхио Рамоса: «До этого мы выходили на поле с надеждой и жаждой победы, но мы не были так уверены, что можем быть чемпионами. Теперь мы обрели эту уверенность.» Много говорилось о методах Луиса, но эта часть не такая интересная, если мы ищем что-то об игроках, так что не будем углубляться в детали. Есть всего лишь пара анекдотов, достойных упоминания.
- Хаби Алонсо о разговорах Арагонеса: «По правде говоря, он не говорит много о футболе. Это были скорее не наставления, а монолог в камеди-клабе. Мы смеялись, не переставая.»
- Арагонес понял, что его слова имеют воздействие, когда однажды подслушал, что один из игроков сказал: «Он феноменален, этот сукин сын.» Если верить Арагонесу, это говорил игрок, от которого не ожидаешь такое услышать, игрок, который почти никогда не удивляется. Итак, игрок, который не знал, что Арагонес всё это подслушал – Хаби Алонсо.
- Это случилось перед игрой с Россией в полуфинале. Игроки были так счастливы, что победили, что, в конце концов, стали подбрасывать в воздух представителя УЕФА, который должен был отвести нескольких игроков на обязательные тесты на доппинг. Фернандо Наварро говорит: «Я думаю, что он даже несколько раз коснулся потолка. Если бы король Испании был там в тот день, я думаю, что мы сделали бы с ним то же самое.»
Глава 5.
El día que ganamos la Eurocopa. День, когда мы выиграли Чемпионат Европы.
El día que ganamos la Eurocopa. День, когда мы выиграли Чемпионат Европы.
читать дальшеВ этой части рассказывается о четверть-финале между Италией и Испанией.
- Когда стало ясно, что исход игры решит серия пенальти, Очоторена, тренер голкиперов, подошёл к Икеру и спросил, знает ли он, что делать, так как они говорили об этом утром. Икер сказал: «Я буду делать то, что придёт мне в голову. Пусть мной руководит интуиция.»
- Вилья попросил совета у Пепе, как ему следует бить первый пенальти. Пепе сказал ему: «снизу вправо». Вилья так и сделал, и забил.
- Касорла никогда до этого не бил пенальти, и Луис не знал этого. Санти уже решил, куда будет бить, и решил придерживаться своего решения, не спрашивая совета у Пепе.
- Сенна тоже знал, как будет бить, когда ставил мяч для удара: «Я был уверен и спокоен.»
- Дани не забил и сказал позже: «Это был худший момент в моей жизни, я плакал.» Икер увидел его реакцию и сказал: «Успокойся, Дани, я возьму следующий». И взял. Реакция Дани? «Я не ожидал, что он сделает это, но Икер не шутил…Меня спас бог по имени Касильяс.»
- Сеск не бил пенальти, так как был игроком молодёжной сборной. Он говорит, что это был самый важный момент в его карьере, и он сказал себе: «Ты должен показать, что можешь это, покажи это!» Касорла сказал ему: «Я верю в тебя, будь спокоен!» Сеск также слышал, как Икер сказал: «Будь спокоен», но не обратил внимания на него. Капдевилла говорит: «Если бы я знал в тот момент, что Сеск никогда не бил пенальти, я бы умер. Хорошо, что я не знал…» Сенна говорит: «Пенальти был как оргазм.»
- Капдевилла говорит, что Дани всё ещё плакал даже когда Сеск забил, его никак нельзя было успокоить.
- Тем временем, на трибунах мать Икера Мария дель Кармен Фернандес, которая смотрела игру вместе с мужем Хосе Луисом, упала в обморок от давления. Икер говорит, что это случилось не в первый раз: «Я помню в другом финале в 1995 году против «Барселоны», случилось то же самое.»
- Если бы надо было бить 6 пенальти, то почетная обязанность легла бы на плечи Серхио Рамоса. После него бил бы Икер и Карлос Марчена.