Глава 10.
La inteligente transición de Del Bosque. Плавный переход к Дель Боске.
La inteligente transición de Del Bosque. Плавный переход к Дель Боске.
В сентябре 2007 RFEF спросила у Луиса Арагонеса, хочет ли он продолжить тренировать команду после Евро-2008, и он сказал, что не хочет. читать дальшеПосле этого федерация начала искать нового человека на этот пост. Фернандо Йерро, которого назначили спортивным директором в том же месяце, подумал о Висенте дель Боске. Он спросил ВДБ, может ли он выдвинуть его кандидатуру, и тот дал добро.
Висенте дель Боске и его ассистенты Тони Гренда и Хавьер Миньяно были представлены в качестве тренерского штаба 27 июля 2008 года, через две недели после того, как Испания выиграла Чемпионат Европы. Позже Пако Хименес и Антонио Фернандес присоединились к тренерской команде. Единственный человек, который остался от команды Луиса Арагонеса, - тренер вратарей Хосе Мануэль Очоторена.
Первый раз Дель Боске разговаривал с игроками перед товарищеским матчем с Данией 20 августа. Разговор продолжался 45 минут, и его целью было заработать доверие игроков. Его первые слова были: «Мы пришли не для того, чтобы посягать на чье-то место. Все вы – часть истории испанского футбола, но мы не должны довольствоваться этим, не должны рассуждать о своем величии. У нас есть причины, чтобы ставить перед собой новые цели.»
ВДБ: «Мне бы хотелось, чтобы мои игроки рассматривали меня, как человека, который понимает их, которому нравится работать, и который может делать это хорошо.» Обычно его наставления перед игрой длятся не дольше 12 минут: «Первое, что должен сделать игрок – посмотреть на доску, чтобы узнать, играет он или нет. Если он играет, то будет внимательным, если нет – он не будет вслушиваться. Если ты говоришь больше двадцати минут, они начинают ерзать, покашливать, и ты понимаешь, что они тебя не слушают.»
Только один игрок в сборной уже работал с ВДБ и его командой до этого – Икер Касильяс. Ему было 22 года, когда ВДБ покинул Реал Мадрид. Они заметили, что Икер изменился. Дель Боске: «Раньше он слушал больше, чем говорил. Сейчас он говорит больше, чем слушает. До этого он был просто игроком, теперь он – один из лидеров.» Тони Гранде: «Он более мужественный, больше всех занят делами. Он – пример для всех.» Хавьер Миньяно: «Я не когда не видел его настолько сосредоточенным. Когда ему нужно собрать команду вместе, ему достаточно просто посмотреть, чтобы настроить всех на серьёзный лад. Даже когда он не играет, он сохраняет это отношение, и это очень хорошо для сборной.»
Альваро Негредо испытал это на себе, когда его второй раз вызвали в сборную, и он опоздал в Лас Розас из-за пробок. Ему пришлось заплатить штраф, а Икер очень серьезно сказал ему: «Ты, máquina, что, приезжаешь, когда хочешь, да?»
Пепе Рейна о ВДБ: «Висенте – тренер, который располагает к себе свободой, какую дает тебе. Он – умный, очень тактичный человек, который знает много о футболе. Он очень спокойный и не хочет быть на первом плане, что делает его особенным. Он очень не похож на Луиса Арагонеса, и, в то же время, у них есть сходства, потому что оба любят хороший футбол.»
Мата о ВДБ: «Он простой, скромный и спокойный. Он относится к нам с большой симпатией.»
Йерро о ВДБ: «Я думаю, что у него развито 10 чувств вместо пяти. Он – такой, и потому он всегда на семь шагов впереди кого бы то ни было.»
Диего Лопес о Тони Гранде: «Тони веселый. Он – нормальный, прямолинейный парень. Он говорит короткими фразами, которые понятны всем.»
В сентябре 2009 Испания прошла отбор на Чемпионат, выиграв у Эстонии со счетом 3-0. Педро Кортес был удивлен, насколько серьёзным был Дель Боске после игры: «Я сказал ему: иди в раздевалку и поздравь ребят. Ты выглядишь так, как будто вы проиграли, в то время, как вы прошли отбор и победили во всех матчах.» Висенте ответил: «Но мы играли не хорошо.»
Перед своей официально второй игрой в отборочных на Чемпионат мира против Армении, ВДБ разговаривал с игроками. Когда пришло время обсудить защиту, Висенте сказал Капдевилле: «Жоан, твоя очередь жертвовать ради команды. Держись сзади и позволь Серхио атаковать.» Тем не менее, на 7-й минуте игры Капдевилла присоединился к атаке. Иньеста отдал ему пас, который он превратил в гол, первый гол Испании в тот вечер. После игры Капдевилла попросил прощения у тренера за то, что не послушал его. ВДБ ответил: «Я и не знал, что у тебя есть такой дар: все мячи, которые падали – для тебя.»
Жерар Пике и Серхио Бускетс были вызваны в сборную, хотя они не были постоянно в стартовом составе Барселоны. Это было сделано, потому что ВДБ знал, что в команду необходимо постепенно вводить новых игроков. Другое дело с Хесусом Навасом. За пару дней перед Кубком Конфедераций Хесус пошел на свадьбу своего брата Марко. Антонио Фернандес, давний друг семьи, тоже был там, и Марко сказал ему поговорить с Хесусом о том, чтобы тот присоединился к сборной, потому что в семье думали, что он готов и очень хочет это сделать.
Антонио знал Хесуса с тех пор, когда тому было 14, сам он в это время работал в Севилье. После свадебной церемонии Антонио спросил Хесуса: «Когда ты собираешься присоединиться к сборной?» В этот раз Хесус не отвел взгляда, как обычно, он сказал: «Я хотел поговорить с тобой об этом…»
После четырех лет лечения от приступов паники и тоски по дому, а так же многочисленных стенаний из-за того, что он вынужден смотреть матчи по телевизору, вместо того, чтобы принимать в них участие, Хесус наконец почувствовал, что готов сделать следующий большой шаг. Антонио наблюдал за ним все лето и пре-сезон в Севилье и поговорил с Фернандо Йерро. В октябре 2009, Йерро и Антонио Фернандес встретились с Хесусом, чтобы убедиться, что он готов. В ноябре ВДБ вызвал его на два товарищеских матча, один в Испании и один в Австрии. Антонио полетел с командой, чтобы поддержать Хесуса, за которым уже присматривали Серхио Рамос и Альваро Негредо. Там он получил доказательство того, что Хесус на самом деле был в полном порядке, когда услышал, что тот сказал: «Я бы ещё здесь 25 дней пробыл, в этом нет никакой проблемы.» Если Испания выграет Чемпионат Мира, Дель Боске разрешит своему сыну Альваро исполнить мечту: «Он одержим идеей проехать в открытом автобусе с командой по Мадриду. Он столько просил меня об этом…Это единственный раз, когда я нарушу протокол, чтобы воплотить его мечту в реальность.» И он сделал это!